Category: музыка

Новая романтика.

Таки сажал помидоры, перец и посматривал на троицу ужей, что поселилась на берегу в норке. А потом взял и поехал в Джаз клуб. Хорошо что поехал. Настя молодец и вообще у них крутой бенд. Я хоть и не толстый, но люблю джаз. А потом они меня позвали пить чай и я обрадовался. Ну клева, когда клевые музыканты зовут выпить с ними чаю и покалякать. Потом довез Ирину Остин с Сергеем Оськиным. Ехали, болтали. Хорошо, чо. А потом домой катил по ночному мокрому шоссе и слушал спокойную медленную музыку. Вспомнил фразу: радио ночных дорог.
Сижу дома, слушаю, как во влажном воздухе вдалеке гудят поезда, гудит трасса М5. Снова готов придумать какую-то мечту и катить за ней через километры мокрых шпал. Новая романтика. Все по-другом, жизнь по-другому. Встряска. Как протез на хрен))
зы. когда сидел за столом с музыкантами, понял, что испытывают люди, которые обычно подходят и жмут мне руку в разных местах. Это чувство уважения к тому, что человек хорошо делает. Видимо так. Похвалюсь, в Красном ключе познакомился с травником Гордеевым. Я его никогда не видел, а он сам подошел и пожал руку. Был тронут))

звуки курая.

Звуки курая вызывают у меня две абсолютно противоположенные ассоциации. Первая. Сцуко, надо вставать! Это из детства, когда утром по радиоточке в семь утра врубалась эфэ филяй и в семь пятнадцать начиналась "беренсе концерт программ". Мне до конца не ясна связь уфимского радио с гестапо, но методы были похожи. Звук курая возвещал, что в жизни не только одни пряники и медом она казаться отнюдь не должна. Особенно хреново это было слушать зимой, ну вы меня понимаете. Это может быть где нить в Москве и прочей России люди просыпались под "утро красит вешним светом..." А в БАССР по утрам был курай и прочая башкирская эстрада. С тех пор, проходя вечером мимо какого нить ДК и видя женщин в ярких платьях с люрексом, пришедших на концерт какого нить Айдара Галимова, не говоря уже про телевизор, где часто по БСТ показывают мужика в лисье шапке, на фоне проплывающего по Белой реке парохода, и вдохновенно дующего в палку, я ассоциативно вспоминаю те далекие времена из детства.
Вторая ассоциация появилась у меня когда я уже вырос и послушал курай более осмысленно. Я вдруг ясно-ясно представил сидящего где-то на горе человека, а вокруг синие волны гор. Такие наши уральские мягкие сглаженные волны застывшего моря. Даже конкретное место представил, перевал Яланкас, что между Французской Поляной и Лемеза Юртом, что в междуречье Лемезы и Инзера. Место там такое, медитативное. Да и что-то буддистское в звуке курая есть безусловно. И вот как представил, так эта ассоциация навсегда со мной и осталось. С тех пор импровизации на курае слушаю с большим удовльствием. Только для этого нужна тишина, несуетность, чтобы было настроение неспешное и немного расслабленное, и уж конечно не семь часов пятнадцать минут утра. И вот как это все вдруг совпадет, звуки лесной флейты, сделаной из медвежьей дудки, мгновенно перенесут душу на безлюдный перевал, где открывается окрест синее море гор.
К чему я все вдруг вспомнил? Да вот шел на днях пустым гулким коридором башкирского лицея. Пусто, тихо, детей еще нет. И вдруг в этой тишине я услышал курай. Звук был очень чистый, громкий и... неожиданный. Я подумал что радио, но открыв дверь одного из классов, я увидел что, играет мужчина примерно моих лет. Заметив меня он остановился. Но я выразил ему свой респект, играл он действительно классно! Он обрадовался и конечно удивился, все таки на башкира я не очень-то похож))) И, подумал, что нужно как-то собрать в кучу эти две ассоциации да написать, а еще порыться в инете и найти курай, сесть в машину и несуетно послушать. Ведь если бы курая не было, его бы стоило придумать. Ибо ни один другой инструмент, ни один другой звук не передаст с такой точностью, то что ты чувствуешь, когда видишь вокруг безбрежное уральское море, этот стык дикого поля с лесом.