kuznetsov_ru (kuznetsov_ru) wrote,
kuznetsov_ru

слава богу я нашел!

и наконец с четвертой попытки нашел я атыш сумган. ходил по лесу все вокруг до около и нашел. это так всегда бывает, когда специально не ищешь.
поехали мы в верхние лемезы, захотелось сбегать на водопал атыш и поснимать осеннюю лемезу. раненько утром отправился в путь. пошел один, поскольку товарищ мой по причине болезни уволился (с). в верхних лемезах меня уже узнают, скоро своим стану))) древняя башкирская деревенька сия представляет из себя таежный тупик и находится на краю леса у подножия гор. дальше только лабиринты распадков да брошенные лесные дороги. народ нормальный и судя по всему малопьющий. машину здесь оставить на ночь на другом берегу реки - никаких проблем. правда традиционно предупредят насчет медведй, которых тут в лесу в и правда в изобилии. ну это такая традиционная пугалка для городских. хотя сами вроде в одиночку по лесу тоже стараются не ходить.
было при этом от чего-то стойкое предчувствие, что в этот раз медведа точно встречу. однако с началом подъема мысли о медведах куда-то улетучились. ибо  хорошо в осеннем лесу и спокойно. тихо, только шорох опадающих листьев. и что-то напало на меня: всю дорогу шел и заваливался в листву покемарить. пригублю вина и лежу себе, запахи прелой листвы втягиваю в ноздри. вокруг безусловно какая-то жизнь происходит, но как-то по-осеннему негромко и не торопливо. поваляюсь и дальше иду тетерок подымать.
так и вышел на поляны за перевал. места вроде знакомые и не знакомые. а когда уперся в край глубокого лога. сразу понял где оказался. плутанул, расслабился, да и влево забрал. на атышку вышел. вот и повод увидеть сумган!
а сумган атышский всего лишь в это время ручей как в губке исчезающий в русле. вы никогда не видели как реки исчезают в карсте? я на это насмотрелся довольно. и везде примерно одно и тоже:- течет ручей или речка и на глазах все меньше и мельче и как сквозь решето раз и нету! вот тоже самое и атыш сумган. если вы не видели завораживающего зрелища водопада атыш. то вряд ли поверите, что ручей теряющийся в грязи среди завала плавника через несколько киломтеров падает прекрасным водопадом из грота в бирюзовое озеро!
сразу за сумганом, кстати с башкирского слово "сумган" переводится как "провал", начинается мрачный дикий лог, ведущий к лемезе. он очень красив, там имеют выходы пещеры. промытые когда-то атышом. но идти в этот раз к лемезе было ленно, да и время поджимало. осенний день короток.
обратно шел в таком же обломовском режиме,  валялся в листве. к деревне вышел совсем уже вечером
одна из любимых точек для фотографирования. косогор возле валентиновки.

дорога на верхние лемеза

вот такие гуси в верхних лемезах

лемеза. еще одна любима точка для сьемки и ночевки с выпивкой

там же

а это икень, приток лемезы. он же переводится как двойной. вот это и один из его рукавов и есть. сухо, воды мало

и снова лемеза, рассвет

атышские поляны

на склонах мрачного лога

где-то на подходе к лемезам

Tags: Лемеза, отчеты о походах, фотоотчет.