kuznetsov_ru (kuznetsov_ru) wrote,
kuznetsov_ru

самара

Волга сразу ниже плотины волжской ГЭС имени ленина. справа - жигулевские горы. Это с них людишки стеньки разина высматривали караваны богатых купцов.

Я беспечный русский бродягАААА
            Родом с берегов реки Волги…
            В голове слегка вибрирующий голос совершенно в тему тянул песню. Автомобиль пожирал километры трассы. Мелькали щиты указателей. Встречались гаишники в парадной форме. Не обязательно знать где находится Самарская губерния. Достаточно встретить в будний день на трассе инспектора ДПС в белой рубашке, это значит, что она тут и есть. Самарские гаишники и в пир и в мир стоят парадной форме. Это местный феномен, вроде, на работу – как на праздник! До Москвы оставалась безделица. Но мы ехали в Жигулевск, в национальный парк «Волжская лука»
            Пролетели Тольятти, выехали на плотину. И сразу за ней встретили безнадежную многокилометровую пробку со стороны Москвы, про которую были наслышаны. Судя по всему эта пробка явление системное, а возвращаться бы нам пришлось через нее. Поэтому скрипя сердцем развернулись и поехали обратно в Самару. Чуть ниже плотины решили искупаться, но искупаться не получилось в виду бурно разросшихся водорослей. Полюбовались окрест, оценили мегалитические гидротехнические сооружения. Было видно, что совсем недавно уровень реки был гораздо выше и словно бы произошел отлив. Весь бечевник был завален водорослями и разнообразным хламом. В общем зарегулировання Волга живет какой-то своей жизнью. Здесь из-за несогласованности служб могут садиться на мель корабли или же наоборот что-то затапливаться…
                     Еще одна системная пробка воскресного вечера на въезде в город мы в Самаре. Она стала чище и похорошела. Кажется, у нее появляется хозяин. Как все волжские города Самара обращена и тяготеет к Волге. А волжская набережная это ее фасад. По мнению многих приезжающих, да и самих Самарцев, набережная – самое лучшее, что есть в городе. Ночь на пролет жизнь бурлит в многочисленных кафе и на пляже. Прогулочные теплоходы катают публику. Самара гуляет и похожа в этот момент на самый настоящий курортный город.
 А утром все по-другому. Спектакль окончен, публика разошлась спать. Дремлют столики кафе и пластиковые стулья. Бабушка гуляет с собачкой. Парочка на пляже. Пустынно и тихо. Но пройдет пара часов, солнце поднимется выше…
Узнавая Самару, я начинаю ее любить. Мне уже не интересно просто глазеть с набережной на Волгу. Меня давно уже тянет залезть в какой нибудь дворик Арцыбашевской улицы или прогуляться в район Сухой Самарки, где на приколе стоят яхты. Я начинаю относиться к Самаре, как к своему городу, хотя они абсолютно не похожи, и сравнивать их смысла нет. Я опять, как и зимой, долго катался по вечернему пустому городу и кривая выводила меня в самые разнообразные места. А на следующее утро мы поехали домой, и где-то в планах я уже прописал себе вернуться сюда этим летом, поскольку столько всего осталось не посещенным и не осмотренным!