kuznetsov_ru (kuznetsov_ru) wrote,
kuznetsov_ru
kuznetsov_ru

Почему меня не два, почему я так ленив?

Да, господа, я ужасно ленив и при этом ужасно занят. Нужно столько всего сделать, а я вечно нахожу себе занятия, оправдывающие не сделанные другие дела. Вместо того, чтобы лететь в какую нибудь глубинку и собирать материал, я тупо рыскаю по городу и решаю какие-то свои насущные мелкособственнические дела. А между тем боженька меня такого ленивого любит и сам посылает время от времени интереснейших людей! Я в принципе уже могу взять и написать книгу про них про всех. Вам может быть не интересны все переплетения судеб, а для меня каждая людская жизнь, - отдельная История. Именно так, с большой буквы. Если бы отмотать жизни лет на двадцать назад, да того опыта жизненного оставить, то я только и делал бы, что собирали не выдуманные истории людей, наших людей, с Южного Урала.
Неожиданно сегодня в группе "В контакте", которая так и называется "Южный Урал", кстати, это пост и написан для того, чтобы вас туда заманить, вот ссылка: http://vk.com/club27185810, я увидел две фотографии и как борзая сделал стойку. Так загораются глаза у грибника, начинают дрожать руки у рыбака, простите уж за сравнение. Но в группу написала женщина, детские-юношеские годы которой пришлись на 50-60, семья жила в Запрудовек, районе Катав-Ивановска и вся семья была связана с моей любимой Белорецкой узкоколейной железной дорогой. Для меня, да и для многих уже это дорога-легенда, дорога-фантом. Спроектированная и построенная силой немецкой инженерной мысли и русских рабочих рук, это было уникальное сооружение. Дорога шла через несколько горных перевалов, соединяя Белорецкий и Катавский заводы. Но самое главное, это людские судьбы, тот особый мир, который образовался в глухой уральской тайге при постройке дороги. И который сгинул в небытие, после того, как она умерла. Так умирают, со смертью кормильца крепкие крестьянские дворы. Но память, память остается. И многих, не только меня, будоражит былая дорога. Я ее всю пешком исходил, но проехаться не успел. Много писал про нее. И вот, Господь свел меня с источником, хотя материала и так не мало. Хозяйку фотографий зовут Инна Владимировна Елисеева. А это, собственно фотографии:



Подпись под фото: "Июль 1963-го года. Я и мои родители топаем по родной узкоколейке (ширина 750 мм!) после сбора малины в районе горы Зигальга. Туда и обратно добирались методом "зацепинга" к товарным составам. Цеплялись за вагоны и прыгали на ходу..."



"БЖД в зимнее время, фотография сделана в начале 60-х годов."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments