Если вы не ездили по Матушке России, которую вы по недоразумению называете "Эта страна", то вы лохи и много каких загадок прошло мимо вас. Над этими стоунхенджами в пору ломать голову Вассерману, Федору Михайлычу Достоевскому с того свету и ржать Господу. Одна из главных загадок всех этих старопиздогрызовых, урюпинских и усть жопинских это вечно занятные гостиницы. Вы не поверите, но это факт! Я сам сначала не верил. Я все думал, что делать людям в этих концах географии? Но там вечно происходят съезды мелиораторов или миллиардеров и мест в гостиницах нет! Что подтверждает фразу Константина Кинчевва: так и бродят по России дурни, Господи, спаси их!
Я свалил в Ашу и заселился в гостиницу "Аша" с выходом на железную дорогу. В 18 лет это для меня было бы так романтично. Ночные поезда, огни светофоров. В 40 лет они мне мешают спать. Я понял уже, что за огнями светофоров и стуком колес, новыми городами ждет тебя не Новое Счастье, а блять, такие же люди и такие же проблемы. Романтика осталась в окнах другой Гостиницы, другого городка, где я не захотел остаться ментально, а взял и свалил в Мейн Стрим, наглотавшись мудрости. Эх, там остались любови в других городах и по почте. Да там много чего было. Как нибудь напишу в мемуарах))
Теперь про экспедицию по следам Мэтра. Вот что робяты, Сергея Михайлыча я и так ценил и преклонялся перед ним, но теперь стал ценить и уважать еще больше. Долгие мои исследования, а темой я занимаюсь давно, показали, что Мастер никогда не сачковал. И если пер в гору, то снимал исключительно с самых высоких точек. По этой наводке, кстати, легко вычислить точки съемок. Между прочим, когда он мотанулся сознательно на Южный Урал, ему было без малого 47 лет. Многие из нас в этом возрасте представляют из себя пердящие развалины, для которых пеший поход в ближайший супермаркет уже повод вьебать от приключившейся депрессии. Я на всегда запомнил слова одного человека, с коими меня столько сталкивало в лесу (а там люди совсем другие, живчики)). Он меня спросил: Валера, чувствуешь лень? Я говорю: еще как чувствую, жопа год от года становится все тяжелее. Тогда-то он мне и сказал: самое главное, это сломать свою лень. Победил, значит живешь. А если она, то улям киттык. Человек был старше меня и знал о чем говорил...
Сегодня я изрядно умотался, устанавливая, где Прокудин-Горский ставил свой штатив. С Ашой проблем не возникло, он там на Казарменный гребень взобрался (но опять до вершины, а мог бы сачкануть), а вот в Миньяре полазить пришлось.Часов пять по караганнику и карьеру с осыпушками карабкался. Что-то нашел, а что-то уже не реально найти.
Завтра меня ждет Сим, Вязовая и Катавские заводы. Ох, до чего же увлекательно идти следом Мастера!