kuznetsov_ru (kuznetsov_ru) wrote,
kuznetsov_ru
kuznetsov_ru

Category:

памяти легендарной дороги

Вдогон, к путешествию в Затирлянье.
Впервые про трансуральскую железеную дорогу от Белорецка до Запрудовки (Катав Ивановск) я узнал, прочитав книгу Ивана Недолина "Рейд Блюхера". С тех пор прошло много времени и я осуществил половину мечты, прошел и проехал ее почти всю. Но главного не осуществил: не проехал по ней, сев на поезд и прижавшись щекой к стеклу вагона, поскольку разобрали ее в 1969 году, а потом и вовсе организовали Южноуральский заповедник под эгидой КГБ. Как человек ходивший по полотну дороги я смело могу сказать - для времени ее постройки, 1912 года, это было чудо инженерной мысли. Дорога шла через несколько перевалов, серпантинами (в некоторых местах развороты на 180 градусов) подымалась в горы и падала в долины рек. Но что главное - насколько там красиво! 135 километров тайги и гор, половина из которых нынче под запретом. Я за, я за то, что бы закрыть от варваров "любителей природы" сердце Южного Урала, мы лесные люди ходили и ходим там без препятствий. Я даже за то, чтобы закрыть Иремель, я слышу как он стонет от толп быдляка, который привозят туда ныне массово. Все верно, но я никак не могу смириться с утратой одного из чудес света и памятника инженерной мысли, Белорецкой железной дороги! Америкосы не стали разбирать свою железную дорогу в Скалистых Горах и успели заснять ее в огромном количестве филльмов. У нас же, все что осталось нынче - как крест покосившийся на погосте. Развалины Тирляна и Юрюзанки да ржавые клепанные мосты, построенные еще прадедами. Жаль. Жаль, что этого не вернуть. Это как человек помер, а с ним ушел целый мир. Увы... если интересно кому - инфа здесь. http://www.southural.ru/region/182.html

 
Tags: дорога, краеведение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments