kuznetsov_ru (kuznetsov_ru) wrote,
kuznetsov_ru
kuznetsov_ru

Ее нет уже много лет как, но я строю ей памятник.

Ее нет, давно нет. Я ее не застал вовсе, не то что бы проехал по ее стальной колее хотя бы один километр поездом, но я упорно, строю ей памятник. Зачем мне это ? Не знаю. Гордость за предков и еще такое пронзительное чувство, что не описать словами. Это чувство со мной с ранних лет. Чувство памяти. Чувство памяти минувших лет. Оно заставляет меня ехать не только на могилы предков, но и искать информацию о них. Кто, откуда пришли в наш край и благодаря которым я, их потомок живу на Урале. Я строю памятник Белорецкой узкоколейной дороге, одному из чудес инженерной мысли России эпохи модернизации начала прошлого века. Эта дорога, длинной в 150 километров пробралась сквозь тайгу, карабкалась на перевалы среднегорья, вилась долинами рек. Я собираю о ней информацию. Фотографии, архивные данные и самое главное, людей. Я ищу людей, тех, кто ще не ушел. Я решил снять об этой уникальной дороге фильм. Вчера, в Верхней Катавке я встретил еще одного замечательного человека - Ивана Степановича. Он работал помощником машиниста на БУЖД. Сколько он всего рассказал! А ведь ему уже 75 лет. И людей, работавших на дороге, которую официально закрыли в 1971 году все меньше и меньше. И так хочется успеть...
А Шелом, Большой Шелом, главный пастух всей этой неприветливой, траченой лесорубами, хмурой тайги, не пустил сегодня. Дождь стеной в среднегорье. Туман, холод... Здесь ведь как. Если в Уфе облачность, да и ладно. То в тех краях, по прямой километров 150, вся эта облачность спотыкается о горы и встает. Дождь, дождь, холод. Пока шли обратно до Катавки, вымокли.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments