kuznetsov_ru (kuznetsov_ru) wrote,
kuznetsov_ru
kuznetsov_ru

Categories:

Урал Бажовский. Часть первая.

Идея прокатиться по местам, описанным в сказах Павла Петровича Бажова выросла из мысли о том, что остались таки еще не посещенные на Южном Урале горнозаводские поселения. Поселения те, а именно Нязепетровск, и Верхний Уфалей, находятся на севере Челябинской области, а поэтому соединить с бажовскими местам путешествие весьма просто. Более того, я прекрасно уже знаю, что городки те – очередные задницы мира и такие же точно дыры, в коих если есть одна достопримечательность – то уже хорошо, а ежели две наберется то… Такое бывает чрезвычайно редко и потому не правда.
Маршрут я прикинул такой, чтобы по одному и тому же месту дважды не проезжать и от того поехали мы так: М5-Кропачево-Малояз-Лаклы-Новобелокатай-Ункурда-Нязепетровск-В. Уфалей- и далее на север.

Дороги в Башкирии – на твердую пятерку. Это начинаешь понимать, когда выезжаешь за ее пределы. Хороший асфальт, указатели. Все под одни стандарт, словно бы на территории войсковой части находишься. Рассказывать про села, которые мы миновали, смысла нет – хорошие добротные большие деревни, осененные не одним посещением Рахимова. Природа тоже довольно однообразна – лесостепь, холмы, сосны.
За Новобелокатаем в сторону Челябинской области, на станцию Ункурда ведут две дороги. Асфальт через Белянку, чуть покороче грейдер напрямую. Поехали по грейдеру. В принципе неплохая дорога. Тем более, учитывая то, что далее называлось асфальтом. То, что дороги на границах регионов всегда показательно плохи знают многие, но правило это выполнялось лишь со стороны только Челябинской области. Что в Башкирии, что в Свердловской области – дороги хорошие. В общем участок Новобелокатай-Ункурда-Нязептровск-В. Уфалей не ахти, но проехать можно без проблем.
Нязепетровск проезжали ночью. Типичный индустриальный рабочий поселок. По поселку гоняет молодняк на тонированных шестерках. Кое где также тусуется вдоль дорог и что-то между собой перетирает по-пацански. Время было за полночь. Задерживаться не стали. Ибо хватило ночного проезда поселку, чтобы понять, что из российских жоп и пердей, эта - одна из самых эталонных.
Добрались до Верхнего Уфалея и стали таки думать, где заночевать. Часы показывали далеко за полночь и на озеро Иткуль ехать было не с руки, тем более, что на следующий день был запланирован осмотр города. За Уфалеем мы столкнулись с уральским индастрилом и долго кружили в темноте вокруг города по засыпанном мраморной пылью дорогам и соснам, пока не вернулись к самому городу и не встали на берегу жидкого ручейка.
Утро явило нам индустриальные пейзажи не хуже карабашских. Отвалы Никелевого комибаната. Городишко с ремонтируемой главной улицей, с несколькими пятиэтажками и большим частным сектором, состоящим из изб, рубленных в горнозаводском стиле, с четырехскатной крышей. Храм-новодел. И над всем этим, куда ни глянь – громада завода.
Посетили музей. Смотреть особо не на что, но где взять информацию? Только там. Стоит посещение музея 30 рублей с носа. Экскурсия еще столько же, но бабка нам и так все рассказала.
Узнали про черемшанский брошенный мраморный карьер, куда и поехали. Размеры выработки впечатляют. 1 на 1, 5 км и глубиной метров 200. Красиво смотрится сверху. Можно проехать вниз, где образовалось голубое озеро. Но заезжать не стали в виду экономии времени. Не поехали на исток реки Чусовой, что находился тут же не далеко, в озере Б. Чусовое. Вернее из озера берет начало одна из рассох реки, Полдневая Чусовая, которая соединившись с Западной Чусовой, и образует знаменитую реку. Но Полдневая считается главной рассохой. Вообще в местах этих, на север от горы Юрмы, где Южный Урал сменяется Средним, а городки нами посещенные находятся уже все-таки, как выяснилось, на Среднем Урале, гор как таковых нет. Посему Урал в этом месте утрачивает водораздельное значение и чтобы вам там не говорили про уникальность Чусовой, что начинается на восточном склоне Урала, а течет на Запад, она такая не одна. Уфимка наша также начинается на азиатской стороне, вытекая из Уфимского озера.
Поехали на озеро Иткуль. Озеро громадное, типичное из каслинской группы озер, очень похоже на собрата своего, озеро Иртяш. Вода мутноватая. Берега вдоль дорог завалены гавнищем. Хотели проехать на Челябинский тракт, чтобы доехать до Сысерти, но обозначенная на карте дорога, что идет южнее Снежинска привела на КПМ со шлагбаумом, где дежурили весьма хамоватые часовые. Бог его знает, какова протяженность запретки. Пришлось возвращаться и по дороге, более похожей на танковый полигон ехать в сторону Полевского. На границе между областями с челябской стороны провожал щит «счастливого пути!», а со свердловской – отличная дорога с разметкой.



Утро встретило концессионеров на рейде города уральских металлургов.





Храм в Верхнем Уфалее хоть и новодельный, но все же красив.



возле музея.



Рынок



Черемшанский заброшенный мраморный карьер.



озеро Иткуль. В нашем путешествии это был первый объект, который фигурировал в сказах Бажова. В сказе Золотой Волос охотник Айлып укрылся с дочерью Великого Полоза на острове посреди озера. Только под скалой Шайтан камня не имел силы хозяин всего уральского золота.







На границе областей. Осыпушка.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments