kuznetsov_ru (kuznetsov_ru) wrote,
kuznetsov_ru
kuznetsov_ru

Путеводитель по реке Юрюзань. Среднее течение.



Когда каменная стена Зигальги остается позади, Юрюзань поворачивает влево и закладывает хорошую петлю вокруг хребта, словно не желая расставаться с ним. Справа мелькают силуэты Увана, Большой Суки. Поляна, на которой когда-то стояла деревня Петропавловка. Впереди – гордость советской оборонной промышленности - закрытый город Трехгорный, через который Юрюзань непосредственно протекает. Бывший Златоуст 36, основанный в 1952 году. Очевидно, одно из детищ Берия. Традиции здесь сохраняются свято. Многие сплавщики попадали в историю, случайно зайдя по реке на запретную территорию. Местным режимщикам только дай потренироваться на кошках! Специальных каких-то указателей на берегу нет, поэтому ориентиром должна служить горнолыжная трасса, выходящая прямо к реке по левому берегу. Поляна и здание насосной станции. Далее – висячий мост, часовой и не нужные проблемы.

Стоит отметить, что из Юрюзани воду пить можно только выше впадения в нее речки Буланки. Поскольку, по словам местных жителей, военные в лесу что-то мутят, делают и в итоге сбрасывают все в речку. Пригодной для питья вода становится ниже, после всех городов, километрах в тридцати после Усть-Катава, когда река самоочистится.
За Трехгорным, на пути реки встает одноименный город Юрюзань, известный своими холодильниками. Здесь еще в 1756 году, при постройке Юрюзань-Ивановского завода, была на реке сделана запруда. Пруд сохраняется и по сей день. Среднее течение Юрюзани вообще имеет ярко выраженный горнозаводской колорит.
За городом реку пересекает федеральная трасса М5, по которой днем и ночью на перевал Каменных Гор ползут фуры. А скоро, у станции Вязовая Юрюзань достигает и насыпи Транссиба. В конце 19 века, при постройке Южноуральского хода Транссибирской магистрали, долину Юрюзани использовали для прокладки пути. Работами на этом участке руководил некто инженер Гарин-Михайловский, которого мы больше знаем по детской книжке «Тема и Жучка». Между тем станции Гарин-Михайловский нет, а вот станции Вязовая и Кропачево названы по имени подрядчиков, строивших железную дорогу.
На протяжении 20 километров от Вязовой до Усть-Катава река с железной дорогой идут вместе. И когда проезжаешь здесь на поезде, то из окна вагона видишь одни из самых красивых пейзажей на пути между Уфой и Челябинском. Город Усть-Катав, правда смазывает впечатления от дикой красоты Уральских гор, но добавляет индустриального шарма. Это последний город на пути реки. Усть-Катавский железоделательный завод был основан в 1758 году и входил в империю Мясниковых-Твердышевых. Ныне город известен своими трамваями. Здесь Юрюзань сливается с рекой Катав и становится уже весьма полноводной. Именно от Усть-Катава многие начинают сплавы по Юрюзани.
Трехгорный, Юрюзань. Вид с горы Завьялиха. Взято в интернете.


Пруд в городе Юрюзани. Взято из интернета.


Транссиб, между Вязовой и Усть-Катавом.



То же. Взято из интернета.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments